Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу?
Всего 6 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал вечернюю группу?
Всего 6 человек
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании гувернёрских услуг нашим учреждением?
Всего 10 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 8 человек

Учитель - дефектолог

Дата: 16 июня 2016 в 13:46, Обновлено 29 октября 2017 в 13:42
Автор: Бурчик И. А.

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.

  1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться.
  2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребенка от работы.
  3. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребенку свое нежелание заниматься.
  4. Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден, скорее всего, такие занятия не дадут результата.
  5. Не торопите ребенка во время выполнения задания.
  6. Добивайтесь того, чтобы ребенок четко и внятно произносил нужный звук в предложенных словах, самостоятельно называя картинку или повторяя за Вами.
  7. Если у ребенка что-то не получается, не кричите на ребенка, не настаивайте в выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание еще раз.
  8. Каждому ребенку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.
  9. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

Уважаемые родители!  Если ваш ребенок посещает занятия учителя-дефектолога в образовательных учреждениях,  старайтесь посещать их регулярно. Если по каким-либо причинам (кроме болезней), ваш малыш не ходит в детский сад, то вы можете приводить ребенка на коррекционно-развивающие занятия по расписанию, составленному учителем дефектологом.

Рекомендации на лето для родителей.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный материал, а также обязательно вслушиваться в речь ребёнка и контролировать произнесение поставленных звуков, находящихся на этапе введения в речь. Лучшей формой работы с детьми является игра. Играть и заниматься можно дома и на природе (в лесу, у водоёма, на лугу), на даче, во время прогулок с детьми, используя окружающие Вас предметы и явления:. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами. Сложного в занятиях ничего нет. Главное правильно подобрать виды занятий и систематически к ним обращаться. Если возникают вопросы, вы можете обратиться к учителю-дефектологу за индивидуальными заданиями. 

Игры на отдыхе

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5
названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий– низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

 «Что из чего?»Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

«Пятерочка» Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

«Пять действий» Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки… (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

 «Кто больше?» Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Подбери словечко" В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва… («Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

«Мир животных» Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка… (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

«Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель! Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля. (Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)

«Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком, ведь Он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.

Рекомендации  учителя-дефектолога родителям

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч»,  последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин  мяч», «Круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.