Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу?
Всего 10 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал вечернюю группу?
Всего 12 человек
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании гувернёрских услуг нашим учреждением?
Всего 15 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 14 человек

Музыкальный руководитель

Дата: 16 июня 2016 в 13:46, Обновлено 14 января в 09:15
Автор: Бурчик И. А.

2020год

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

                             младшего дошкольного возраста

Большое значение имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

            Отношение родителей к музыке передается ребенкуЕсли взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

·         Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.

·         Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.

·         Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.

·         Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

 Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Её настроение, состояние передается малышу.

   Как научить малыша подпевать?

·         Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

·         Пойте негромко.

·         Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты (погремушка, колокольчики , маленький металлафон, дудочка, бубен).

·         Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

   Музыкальные движения, пляски.

 К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.

·         Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

·         Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

  Игра.

             Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.

            Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

            Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

                            Подготовила музыкальный руководитель  Белоглавская С.В.

 Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста. 

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.

Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

             Отношение родителей к музыке передается ребенкуЕсли взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

            Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

 ·         Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.

·         Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

Пение

 ·         Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

·         Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.

·         Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат.  В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

Элементарное музицирование.

             В возрасте 4-5 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.

·         Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома, а для этого попробуйте приобрести детские музыкальные инструменты: ксилафон, металлафон, румба, бубен, барабан, колокольчики и др.

     Музыкально- ритмические  движения. Танцы.

            К 4-5 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.

  Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

·         Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

 Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

           

                            Подготовила музыкальный руководитель  Белоглавская С.В.

Музыка и дети

Звуки сопровождают нашу жизнь повсюду: громкие и тихие, гармоничные и диссонирующие, тревожные и спокойные. Нужно только уметь прислушиваться, чтобы «открыть» эти удивительные, неожиданные созвучия.

Музыка всегда эмоционально окрашена, она увлекает, очаровывает, побуждает к творчеству. И не важно, поёт человек. Играет на музыкальном инструменте или просто сопереживает музыке. Он подобен сосуду, наполненному чудесной жидкостью, светится энергией творчества, сотворчества.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому. Чтобы импровизировать, не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты по простоте и доступности – самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.

Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Поэтому я предлагаю использовать в работе с детьми самодельные инструменты, изготавливая их вместе, как игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Игра на самодельных инструментах позволяет знакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, развивает музыкальный слух, ритмический слух, формирует качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, способствует воспитанию лидерских качеств личности ребёнка на основе самоорганизации и самоконтроля.

Мы часто не замечаем, что каждый предмет может иметь совершенно неожиданное предназначение. Нужно лишь немного пофантазировать и захотеть дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы взаимодействуем каждый день дома.

Такие предметы, как ненужные баночки из-под йогурта, ведёрки из-под майонеза, коробки, контейнеры от киндер-сюрпризов и многие другие предметы станут полезными для творческой деятельности в создании шумовых музыкальных инструментов.

Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Само экспериментирование с звучащими предметами, сделанными самостоятельно, различного рода звукоподражания влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его музыкальные способности.

Погремушки и шуршалки, деревянные линейки, барабаны, трещотки и бубенцы, сделанные из различного рода подсобных материалов, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и музыкальной деятельности.

Погремушки

Берутся любые пластиковые баночки из-под йогуртов, соков и др. В баночку насыпается высушенный шуршащий или гремящий материал-рисовые, гречневые зёрна, горох, бусины по выбору. Баночку закрыть крышкой. Наклеить на баночку аппликацию из самоклеющейся плёнки или плёнки для пасхальных яиц. Звучание инструмента проверяется путём встряхивания. Экспериментально определяется необходимое количество риса в баночке для оптимального звучания и желаемого тембра. Таким же способом можно использовать контейнеры от киндер-сюрпризов. В качестве ручки можно приспособить скобы от штор для ванной комнаты. Если собрать несколько контейнеров и подвесить их на палочке, то получится более звучная погремушка. Также предлагаю сделать погремушку из баночки с монпансье. Технология выполнения такая же, только для скрепления двух половинок нужно использовать изоленту любого цвета. Из обычных спичечных коробков с насыпанным внутрь рисом без особого труда можно сделать погремушку для музицирования, ритмического аккомпанирования пению.

Звенелки

Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Другой способ заключается в том, что скорлупки грецких орехов нанизываются на проволоку и подвешиваются на кольцо или расчёску. В качестве звенелки можно использовать ключи. Отличная звенелка может получитьсиз «музыки ветра», разделённая на отдельные трубочки.

Стучалки

Самый простой ударный инструмент получается из двух деревянных палочек, которыми можно ударять друг о друга. А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, получится подобие ксилофона. Бухгалтерские счёты также являются прекрасным шумовым инструментом. Обычные канцелярские деревянные линейки могут послужить прообразом трещотки. Самый простой барабан можно сделать из пластиковой банки из-под сметаны, а палочки для барабана из пробок и деревянных шампур. Более сложный вариант барабана получится, если разрезать у двух пластиковых банок дно, вставить друг в друга и скрепить при помощи скотча. Оформляется такой барабан цветной бумагой, цветной изолентой или любым другим способом.

Шуршалки

Шуршалки издают более тихий звук. Шуршать можно целлофаном, газетой. Если потереть друг о друга 2 шишки, то получится таинственное шуршание. А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

Практическое освоение самодельных инструментов.

Предлагаю активно использовать изготовленные инструменты, озвучивая стихотворения, сказки, рассказы.

Ночь.

Поздней ночью двери пели

Песню долгую скрипели (трещотка)

Подпевали половицы –

«Нам не спится, нам не спится!» (деревянные палочки)

Ставни чёрные дрожали

И окошки дребезжали (бубенцы)

И, забравшись в уголок,

Печке песню пел сверчок. (металлические трубочки)

Сказка «Курочка Ряба»

Жили были дед и баба,

И была у них курочка Ряба:

«Кудах – тах, тах, кудах – тах. тах! (скорлупа грецких орехов)

Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое. (бубенцы)

Дед бил, бил – не разбил. (деревянные палочки)

Баба била, била – не разбила (ритм учащается)

Мышка бежала, хвостиком махнула, (погремушка-стаканчик или шуршалка)

Яичко упало и разбилось. (металлические трубочки)

Плачет дед, плачет баба, (пуговицы)

А курочка кудахчет:

«Кудах –тах, тах, кудах-тах,тах!» (скорлупа грецких орехов)

«Не плачь, дед, не плачь, баба - (погремушка из спичечных коробков)

Я снесу вам новое яичко, не золотое, (бубенцы)

А простое. (деревянные палочки)

Влияние самодельных музыкальных инструментов на развитие детей.

1. Формирование познавательной сферы ребёнка осуществляется в процессе увлекательного изучения инструментов, стимулируется развитие интеллектуальных и творческих способностей, где первооткрывателем является сам ребёнок.

2. Происходит развитие музыкально-ритмического чувства.

3. Развивается слуховое и зрительное восприятие, память. Выполняя задания, имеющие сенсорную направленность, дети определяют по звуку или по внешнему виду самодельные инструменты.

4. Художественное оформление инструментов оказывает влияние на эстетическое развитие ребёнка, творческой активности, проявляемой ребёнком во время декорирования инструмента.

5. Освоение на самодельных инструментах темповых, тембровых, динамических соотношений. Каждый инструмент обладает своим неповторимым тембром, который рождается под воздействием многих факторов (материал, из которого он сделан, технология изготовления и т. д)

6. Развитие координации движений и быстроты реакции, мелкой моторики. Игра на самодельных инструментах физически развивает ребёнка, координирует работу мозга и мышц. Игра на ударных инструментах в разных ритмах делает руки ребёнка ловкими и умелыми.

Памятка для родителей

4

3

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.