Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу?
Всего 4 человека
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал вечернюю группу?
Всего 4 человека
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании гувернёрских услуг нашим учреждением?
Всего 5 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 5 человек

Из опыта работы педагогов с детьми

Дата: 21 марта 2017 в 14:14, Обновлено 29 октября 2017 в 13:24
Автор: Бурчик И. А.

Памятка для родителей по развитию речи детей.

- Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится.

- Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

- Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

- Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

- Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

- Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

- Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

- Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

- Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

- Играйте с ребенком в разные игры.

- Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Поиграйте со своим ребенком

Игра «первый звук»

Предложите ребенку выбрать из нескольких игрушек и покатать в машине только тех, названия которых начинаются с определенного звука, например: к – кукла, кот, клоун. При выборе ребенком «неправильной» игрушки (например, собака), машина не будет ехать. Объясните, что в слове «собака» звук «к» стоит в середине слова, а не на первом месте.

Игра «Кто заблудился?»

Учите ребенка образовывать однокоренные слова, находить синонимы к словам. Предложите малышу думать и рассуждать. Предположите такую сюжетную ситуацию: в лесу потерялся заяц. Назовите ласково: зайчик, зайчонок. Где он, почему плачет? Заблудился, потерялся, кушать хочет. Какой он? Грустный, голодный, печальный. Как ему помочь? Вылечить, успокоить, покормить. Ребенок подсказывает возможное описание зайца.

Игра «Придумаем историю»

Вместе с ребенком можно пофантазировать, придумать историю. В процессе ребенок поймет последовательность повествования, логическую структуру рассказа. Предположите, например, что в лес пошла белочка и встретила волка. Она какая? Шустрая, смелая. А волк? Злой, сердитый. Затем взрослый начинает рассказывать, а ребенок продолжает: белочка вышла погулять … и орехов набрать, она залезла … на высокое дерево, а там орехов … видимо-невидимо, тут навстречу… волк, но она … не напугалась, и бросила орех … прямо на волка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

* желание самого ребёнка;

* благоприятная среда;

* грамотный доброжелательный помощник-взрослый (воспитатель, родитель).

Участие в проектной и исследовательской деятельности  – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Исследование или проект подразумевает самостоятельную деятельность ребёнка, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими–такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".

Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка.

Право свободного выбора источника информации предоставляется

ребёнку!

Выполнение проектной или исследовательской работы предусматривает несколько последовательных этапов:

Выбор темы исследования или проекта.

Выдвижение первоначальных идей.

Выбор лучшей идеи.

Планирование исследовательской или проектной

деятельности.

Оценка и самооценка исследования или проекта.

Презентация проекта

Как работать с ребенком: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбцы или помочь ребенку зарисовать;

помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;

от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта;

помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания ребёнка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы;

обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи;

помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой;

помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников дополнительной информации по теме проекта или исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент,

интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

По результатам выполнения работы готовится публичная презентация. На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребёнка перед выступлением.

Правила для родителей

1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, в стремлении решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

2. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Постарайтесь ответить на все их вопросы.

3. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

4. Меньше наставлений, прямых инструкций.

5. Поддерживайте инициативу.

6. Выделите время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

7. Будьте терпеливы.

8. Постарайтесь поддержать, если что-то не получается.

9. Учите доводить дело до конца.

 Общие требования

Темой работы может стать любая актуальная проблема, заинтересовавшая ребенка.

На защите исследования, проекта работу представляет ребенок.

Родители, воспитатели, консультанты могут помогать в защите работы.

Критерии оценки:

Способность видеть проблемы, оригинальность замысла, понимание нового смысла в уже известном (знании, информации, продукте).

Получение нового продукта.

Умение следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь.

На презентацию работы отводится 5 минут.

При этом оценивается:

-умение представлять работу;

-умение отвечать на вопросы;

-умение отстаивать свою точку зрения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.