Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал адаптационную группу?
Всего 6 человек
Голосование
Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал вечернюю группу?
Всего 6 человек
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании гувернёрских услуг нашим учреждением?
Всего 10 человек
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 8 человек

Одно окно

Дата: 4 августа 2015 в 15:38, Обновлено 4 июня в 08:15

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОСЕЛЬСКИЙ ЯСЛИ - САД № 1»

Режим работы дошкольного учреждения

Понедельник-пятница

7.30 - 18.00

Выходные: суббота. воскресенье

Наш адрес:

231911

Гродненская область,

Волковысский район,

г.п. Красносельский, ул. Садовая, 45

телефон : 37 8 04

адрес электронной почты:   kupalinka2011@yandex.by

адрес сайта учреждения:  kr1sad.schools.by

Структура управления

государственным учреждением образования "Красносельский ясли-сад №1"

Заведующий

ГУО «Красносельский ясли-сад №1»

Бурчик Инна Афанасьевна

Кабинет №1 , 1 этаж

тел. 37 8 04

Заместитель заведующего по основной деятельности

Карабович

Ольга Викторовна

     Кабинет № 2 , 2 этаж

           тел. 37 8 04

Заместитель заведующего по хозяйственной деятельности

Пресняк

Ирина Сергеевна

     Кабинет № 3 , 2 этаж

           тел. 37 8 04

Воспитатели дошкольного образования

Руководитель физического воспитания, музыкальные руководители

Социально-педагогическая и психологическая служба

Технический персонал учреждения дошкольного образования

Воспитанники

 и их родители (законные представители)

 ГРАФИК

 приема граждан по личным вопросам

ГУО «Красносельский ясли –сад №1»

День недели, время, 

место  приема

     Должность, фамилия, имя, отчество заведующего, телефон                

Вторник

8.00 – 13.00

кабинет № 1

Бурчик Инна Афанасьевна

тел. 37 8 04

В отсутствие заведующего личный прием осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Карабович Ольга Викторовна тел. 37 8 04 (кабинет №2, 2 этаж)

Предварительную запись на прием осуществляет инспектор по кадрам Разводовская Виктория Викторовна тел. 37 8 04 (кабинет №3, 2 этаж)

Книга замечаний и предложений

             Находится у заведующего Красносельский ясли-сад №1

           Бурчик Инны Афанасьевны(кабинет №1, 1 этаж) тел. 37 8 04

Ответственный за ведение книги замечаний и предложений - Бурчик Инна Афанасьевна

(при отсутствии Бурчик Инны Афанасьевны обращаться к заместителю заведующего по основной деятельности Карабович Ольге Викторовне (кабинет №2, 2 этаж) тел. 37 8 04)

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента Республики Беларусь

                                                             26.04.2010 № 200

Указ Президента Республики Беларусь

                                                             19.04.2012 № 197

Указ Президента Республики Беларусь

                                                             13.05.2013 № 219

Указ Президента Республики Беларусь

                                                             30.06.2014 № 330

Указ Президента Республики Беларусь

                                                 04.12.2014

 ПЕРЕЧЕНЬ

административных процедур,

осуществляемых Государственным

учреждением образования «Красносельский

ясли-сад №1» по заявлениям граждан,

согласно Указу Президента Республики

Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200

Наименование

административной

процедуры

Государственный

орган (иная организация),  в который  гражданин должен обратиться

Документы и (или)

сведения, представляемые гражданином для осущест­вления административной процедуры*

Размер платы,

взимаемой при

осуществлении

административной процедуры**

Максимальный срок осуществления

административной процедуры

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении
административной процедуры

2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки

Красносельский ясли-сад №1

бесплатно

5 дней со дня обращения

бессрочно

2.2. Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности

Красносельский ясли-сад №1

бесплатно

5 дней со дня обращения

бессрочно

2.3. Выдача справки о периоде работы, службы

Красносельский ясли-сад №1

бесплатно

5 дней со дня обращения

бессрочно

2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

Красносельский ясли-сад №1

бесплатно

5 дней со дня обращения

бессрочно

2.19. Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия

Красносельский ясли-сад №1

бесплатно

5 дней со дня обращения

бессрочно

6.15. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за пользование учебниками и учебными пособиями учащимися и учебными пособиями воспитанниками

Красносельский ясли-сад №1

заявление с указанием основания для освобождения либо снижения платы

удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы

свидетельство о рождении – для лиц, являющихся детьми лиц, перечисленных в под-пунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”О государственных со-циальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан“

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в  подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан“

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства

выписка из медицинских документов – для детей, являющихся воспитанниками учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и страдающих онкологи-ческими заболеваниями или больных туберкулезом

удостоверение многодетной семьи

Бесплатно

до 1 сентября

с 1 сентября до окончания учеб-ного года

6.16. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования

Красносельский ясли-сад №1

заявление с указанием основания для освобождения или снижения платы

выписка из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов

удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь ”О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан“

удостоверение многодетной семьи

Бесплатно

5 дней со дня подачи заявления

1 год

6.3 Выдача справки о том, что гражданин является обучающимся, воспитанником (с указанием необходимых сведений, которыми располагает учреждение образования, организация, реализующая образовательные программы послевузовского образования, иная организация, индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

Красносельский ясли-сад №1

заявление

бесплатно

в день обращения

С 1 сентября либо с даты подачи заявления (в случае подачи заявления после 1 сентября) по 31 августа – для обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование

6 месяцев – для иных обучающихся

Должностное лицо, ответственное за выполнение административных процедур,

Разводовская Виктория Викторовна, инспектор по кадрам

2 этаж , кабинет № 3

тел. 37 8 04

Заменяет временно отсутствующего работника, выполняющего административную процедуру,

Карабович Ольга Викторовна, заместитель заведующего по основной деятельности

2 этаж кабинет № 2

тел. 37 8 04

ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых управлением образования Волковысского районного

исполнительного комитета по заявлениям граждан

http://www.uovrik.by/odno-okno/administrativnyie-proczeduryi.html

http://www.uovrik.by/oxrana-prav-detstva/obrashheniya-grazhdan-i-yuridicheskix-licz.html

Информация о месте оплаты за осуществленные административные процедуры

                 Оплату за осуществленные административные процедуры в соответствии с перечнем административных процедур: 0,1 базовой величины – за дубликат свидетельства об общем базовом образовании, аттестата об общем среднем образовании; 0,2 базовой величины – за дубликат иного документа об образовании (для граждан Республики Беларусь),  1 базовая величина – за дубликат иного документа об образовании (для иностранных граждан и лиц без гражданства) можно произвести в кассе управления образования Волковысского районного исполнительного комитета по адресу: ул. Школьная, д. 1, г. Волковыск, 231900.

Порядок обжалования  ответов на письменные обращения граждан

В случае несогласия с ответом на письменное обращение Вы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц" обладаете правом на обжалование в вышестоящую государственную организацию - управление образования Волковысского районного исполнительного комитета: ул.Держинского, д.3, г.Волковыск, 231900.

Порядко обжалования административного решения

В случае несогласия с принятым административным решением Вы в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008г. № 433-3 "Об основах административных процедур" обладаете правом на обжалование административного решения в вышестоящую государственную организацию - управление образования Волковысского районного исполнительного комитета: ул.Держинского, д.3, г.Волковыск, 231900.

________________________________________________________

РЕЖИМ РАБОТЫ

управления образования Волковысского районного исполнительного комитета

Дни недели

Время работы

Понедельник - пятница

8.00 – 17.00

обеденный перерыв

13.00 – 14.00

Почтовый адрес: улица Дзержинского, дом 3, город Волковыск, 231900

Электронный адрес: volk-roo@mail.grodno.by

Адрес сайта: uovrik.by

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

по управлению образования

Волковысского районного исполнительного комитета

Среда

8.00 – 13.00

каб. 302

Начальник управления образования

телефон 4 13 39 (телефон приемной 4 13 35)

Четверг

8.00 – 13.00

каб. 316

Заместитель начальника

управления образования

КРАСЬКО ПЁТР ЕВГЕНЬЕВИЧ

телефон 4 53 83

Предварительную запись на прием осуществляет секретарь

МАРЖАЛО АННА НИКОЛАЕВНА

кабинет 303, телефон 4 13 35

Книга замечаний и предложений находится в кабинете 213,

ответственный БУКЛЯРЕВИЧ ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

(при отсутствии Букляревич Ольги Леонидовны

обращаться к Ивановой Татьяне Эдмундовне, кабинет 213)

Упаравление образования

 Волковысского районного исполнительного комитета

Должность

Фамилия, имя, отчество

Телефон

Начальник управления образования

4-13-39

4-13-35 (приемная)

Заместитель начальника

Красько Петр Евгеньевич

4-53-83

Главный специалист

Захаренко Иван Викторович

4-58-52

Кабинет 315

Начальник отдела общего среднего и дошкольного образования

Бычек Светлана Николаевна

4-13-39

Кабинт 315

Заведующий сектором социальной и воспитательной работы

Стачук Светлана Ивановна

4-58-27

Кабинет 303

Приемная управления образования

Маржало Анна Николаевна

Харук Мария Владимировна

4-13-35

тел./факс

Кабинет 213

Отдел кадров

Букляревич Ольга Леонидовна

Иванова Татьяна  Эдмундовна

4-53-39

Кабинет 317

Отдел дошкольного воспитания

Дингилевская Людмила Михайловна

Губина Ирина Сигизмундовна

4-55-18

Кабинет 317

Инженер -программист

Балыхин Дмитрий Геннадьевич

Борисевич Евгений Вячеславович

4-51-38

Кабинет 320

Заведующий районным учебно-методическим кабинетом

Отдел начального обучения

Методисты по информационным технологиям

Велесик Ирина Мечиславовна

Фирончик Елена Ивановна 

Климович Елена Станиславовна

4-13-76

4-53-57

Кабинет 321

Районный учебно-методический кабинет

Методисты по учебным дисциплинам 

Тысевич Татьяна Ивановна

Андала Елена Леонидовна

Рачковская Лариса Дмитриевна

4-51-90

Борель Жанна Александровна

Савостьяник Наталия Владимировна

4-12-84

Кабинет 311

Охрана прав детства

Лепко Гражина Ромуальдовна

Побуцевич Светлана Казимировна

Шулицкая Ирина Николаевна

4-53-78

Централизованная бухгалтерия (ул. Школьная, 1)

Юрисконсульт

Цурина Анастасия Юрьевна

4-58-12

Главный бухгалтер

Войтко Наталья Васильевна

4-13-79

Заместитель главного бухгалтера

Угринович Вера Владимировна

Нечай Наталья Петровна

4-13-67

4-53-90

Касса

Парис Надежда Вячеславовна

4-53-34

Бухгалтера по начислению заработной платы

4-37-09 (р-н)

4-57-60 (гор)

Начальник планово-экономического отдела

Пашинская Ирина Иосифовна

4-12-61

Начальник хозяйственной группы

Заместитель начальника хозяйственной группы

Лобович Евгений Иванович

Рожко Анатолий Дмитриевич

4-59-46

Хозяйтвенная группа 

Широкова Алла Генриховна

Веременникова Наталья Анатольевна

Мелешко Сергей Михайлович

          4-12-83

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛКОВЫССКОГО РАЙОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Начальник

управления образования

кабинет 302

Заместитель начальника

управления образования

кабинет 316

КРАСЬКО ПЁТР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Начальник отдела общего среднего и дошкольного образования

кабинет 315

БЫЧЕК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Заведующий сектором воспитательной и социальной работы

кабинет 315

СТАЧУК СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Главные специалисты  отдела общего среднего и дошкольного образования

кабинет 317

ДИНГИЛЕВСКАЯ

ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

кабинет 213

БУКЛЯРЕВИЧ

ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

Главный специалист  сектора воспитательной и социальной работы

кабинет 311

ЛЕПКО

ГРАЖИНА РОМУАЛЬДОВНА

 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 октября 2007 г. N 498

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь

от 18.06.2009 N 323, от 11.12.2009 N 622)

В целях принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями:

1. Установить, что:

1.1. обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения), независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных (подотчетных) им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных (подотчетных) республиканским органам государственного управления и государственным организациям, подчиненным Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее - местные органы);

в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций;

1.2. государственный орган, иная организация (далее, если не определено иное, - организация) при поступлении к ним обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к их компетенции, или обращения, которое не рассматривалось ранее в порядке, установленном подпунктом 1.1 настоящего пункта, в пятидневный срок со дня регистрации обращения направляют его для рассмотрения в соответствии с компетенцией в организации, указанные в абзацах втором или третьем подпункта 1.1 настоящего пункта, с уведомлением об этом автора обращения;

1.3. решение организации по обращению может быть обжаловано в вышестоящий по отношению к ней в соответствии с ее подчиненностью (подотчетностью) государственный орган, иную организацию (далее - вышестоящий орган). Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих органов должна размещаться в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

При обжаловании решения государственного органа, иной организации, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, соответствующее обращение может рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь в порядке, установленном подпунктом 1.4 настоящего пункта для вышестоящего органа.

Решение вышестоящего органа по обращению может быть обжаловано в суд;

1.4. вышестоящий орган при поступлении к нему обращения, автор которого не удовлетворен результатами его рассмотрения подчиненной (подотчетной) этому вышестоящему органу организацией, проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, указанным в абзацах втором или третьем подпункта 1.1 настоящего пункта, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает автору обращения. Организация, получившая данное предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения сообщить об этом вышестоящему органу, а также уведомить автора обращения;

1.5. обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются организациями в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан, за исключением случаев, когда законодательством установлен иной порядок рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

2. Утвердить прилагаемый перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения (далее - перечень).

Обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в перечне местных органах, если изложенные в них вопросы относятся к соответствующим сферам жизнедеятельности населения.

При этом решения этих местных органов по обращениям могут быть обжалованы в указанные в перечне соответствующие вышестоящие органы.

3. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны соответствовать требованиям, установленным в частях первой и второй статьи 7 Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089).

Обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его юридический адрес;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

4. Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и в случае рассмотрения письменного обращения его автору дан письменный ответ.

5. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют требованиям, указанным в частях первой - третьей пункта 3 настоящего Указа;

в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

текст обращения не поддается прочтению;

обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает руководитель организации, в которую поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью лица, указанного в части второй настоящего пункта, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению, а в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, также разъясняет, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в пятидневный срок со дня их регистрации в организации направляются ими в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

6. В организациях в общедоступных местах должна размещаться информация о времени и месте личного приема их руководителями и иными должностными лицами граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц (далее - личный прием), а при наличии предварительной записи на прием - о порядке ее осуществления.

7. Председатели местных исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах обязаны осуществлять личный прием, в том числе по следующим единым дням:

председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов - в первую среду месяца;

председатели городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов - во вторую и четвертую среду месяца;

председатели городских (городов районного подчинения), сельских, поселковых исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах - в каждую среду месяца.

Продолжительность личного приема в указанные единые дни должна составлять не менее 6 часов. Личный прием в эти дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов.

В единые дни личного приема запрещено привлечение председателей соответствующих исполнительных комитетов, глав местных администраций районов в городах к другим мероприятиям, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь.

При временном отсутствии в единый день личного приема председателя соответствующего исполнительного комитета, главы местной администрации района в городе личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности. При этом председатель исполнительного комитета, глава местной администрации района в городе обязан осуществить личный прием не менее 1 раза в месяц.

Если на единый день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, единый день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.

Персональную ответственность за организацию личного приема в единые дни, установленные в части первой настоящего пункта, несут председатели соответствующих исполнительных комитетов, главы местных администраций районов в городах.

8. Организации в целях постоянного совершенствования работы с обращениями обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в них и выявленных в ходе проверок недостатков.

9. Вышестоящие органы осуществляют проверки соблюдения в подчиненных (подотчетных) им организациях порядка рассмотрения обращений не реже одного раза в год согласно графикам проверок, утверждаемым руководителями вышестоящих органов на соответствующий календарный год.

При этом в отношении:

структурных подразделений областных, Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся областными, Минским городским исполнительными комитетами и соответствующими республиканскими органами государственного управления;

структурных подразделений иных местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), проверки проводятся вышестоящим по отношению к местному исполнительному и распорядительному органу, в структуру которого входят данные структурные подразделения, местным исполнительным и распорядительным органом и самим местным исполнительным и распорядительным органом.

10. При выявлении вышестоящим органом в подчиненных (подотчетных) ему организациях неснижаемого на протяжении трех и более месяцев количества нарушений порядка рассмотрения обращений либо однократного грубого нарушения законодательства об обращениях вышестоящий орган обязан организовать выездную проверку работы с обращениями в соответствующей организации.

11. Вышестоящий орган по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подотчетными) ему организациями обращений направляет их руководителю представление о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

 Пункт 12 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 16 данного документа).

12. Совету Министров Республики Беларусь:

12.1. совместно с областными, Минским городским исполнительными комитетами обеспечить:

доведение положений настоящего Указа до населения, в том числе через широкое освещение в республиканских и местных средствах массовой информации;

в шестимесячный срок приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации;

12.2 совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в шестимесячный срок подготовить и представить Президенту Республики Беларусь для внесения на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь о комплексном регулировании порядка рассмотрения обращений.

13. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в части, не противоречащей данному Указу.

14. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.

15. Действие настоящего Указа распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу.

Пункт 16 вступил в силу со дня официального опубликования.

 16 Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 12 и данного пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования этого Указа.

Президент Республики Беларусь                                                     А.ЛУКАШЕНКО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ26 апреля 2010 г. N 200

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ГРАЖДАН

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 21.01.2011 N 29)

 В целях дальнейшего совершенствования работы государственных органов и иных организаций с гражданами

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1. Утвердить прилагаемый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан (далее - перечень).

 Осуществление государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан административных процедур, не предусмотренных в перечне, не допускается.

 2. Установить, что действие части второй пункта 1 настоящего Указа не распространяется на отношения:

 связанные с выдачей по заявлениям граждан документов и (или) сведений, самостоятельно запрашиваемых государственными органами и иными организациями;

 указанные в пунктах 1 и 3 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530);

 связанные с изъятием и предоставлением земельных участков;

 связанные с предоставлением социальных пособий, иных мер социальной поддержки населения в соответствии с решениями областных (Минского городского) Советов депутатов, областных (Минского городского) исполнительных комитетов;

 в которые вступают граждане в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или с намерением осуществлять такую деятельность, а также связанные с осуществлением адвокатской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;возникающие в связи с выдачей (согласованием выдачи) лицензий (заключений, разрешительных документов) на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера;

 связанные с присуждением ученых степеней и присвоением ученых званий, их лишением (восстановлением), нострификацией (приравниванием) документов о присуждении ученых степеней и присвоением ученых званий, переаттестацией лиц, получивших ученые степени или ученые звания в иностранных государствах.

 3. Внести изменения и дополнения в указы Президента Республики Беларусь и признать утратившими силу Указ и структурные элементы указов Президента Республики Беларусь согласно приложению.

 4. Административные процедуры по заявлениям граждан, поданным в государственные органы и иные организации до вступления в силу настоящего Указа, осуществляются в порядке, действовавшем до вступления данного Указа в силу, а документы (решения), выданные (принятые) при осуществлении этих процедур, являются действительными в течение срока, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854).

 5. Национальному центру правовой информации в четырехмесячный срок создать на базе эталонного банка данных правовой информации банк данных правовой информации "Административные процедуры" и разместить его в информационно-поисковой системе "ЭТАЛОН" для использования государственными органами, иными организациями и гражданами.

 6. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

 совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований принять меры по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

 обеспечить приведение нормативных правовых актов Правительства Республики Беларусь и подчиненных ему республиканских органов государственного управления в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

 7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение к Указу Президента

 Республики Беларусь

 26.04.2010 N 200

ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, УКАЗА И СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Внести изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь:

 1.1. в абзаце третьем пункта 48 и абзаце третьем пункта 65 Устава Национального банка Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. N 320 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 58, 1/2748; 2007 г., N 148, 1/8682), слово "медицинской" заменить словом "врачебно-консультационной";

 1.2. в части второй пункта 5 приложения 14 к статьям 20, 24 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 июня 2001 г. N 355 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 62, 1/2794), слова "справки лечащего врача" заменить словами "медицинской справки о состоянии здоровья или справки о временной нетрудоспособности";

 1.3. в подпункте 4.2 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2004 г. N 98 "Об организации оздоровления детей за рубежом, осуществляемого на основе иностранной безвозмездной помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 35, 1/5344) слова "медицинского заключения (справки)" заменить словами "медицинской справки";

 1.4. в пункте 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2005 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 69, 1/6402), слова "медицинским заключением о беременности" заменить словами "медицинской справкой о состоянии здоровья, подтверждающей факт беременности";

 1.5. абзац второй части второй подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. N 222 "О некоторых вопросах организации деятельности студенческих отрядов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 74, 1/6440) после слова "справкой" дополнить словами "о состоянии здоровья";

 1.6. в Указе Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 80 "О правилах приема в высшие и средние специальные учебные заведения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7253; 2008 г., N 40, 1/9433):

 1.6.1. в Правилах приема в высшие учебные заведения, утвержденных данным Указом:

 абзац пятый части второй пункта 9 после слова "справку" дополнить словами "о состоянии здоровья";

 в абзаце четвертом части первой пункта 11 слова "медицинское заключение" заменить словами "заключение врачебно-консультационной комиссии";

 1.6.2. в Правилах приема в средние специальные учебные заведения, утвержденных данным Указом:

 абзац пятый части второй пункта 9 после слова "справку" дополнить словами "о состоянии здоровья";

 в абзаце четвертом части первой пункта 11 слова "медицинское заключение" заменить словами "заключение врачебно-консультационной комиссии";

 1.7. абзац пятый подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. N 126 "О некоторых вопросах платного обучения в государственных учреждениях, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 37, 1/7308) изложить в следующей редакции:

 "являющимся детьми лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336);";

 1.8. часть третью подпункта 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. N 497 "Об уплате подоходного налога в фиксированных суммах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 127, 1/7812) после слов "в 2-дневный срок" дополнить словами ", а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - в 10-дневный срок";

 1.9. в Указе Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. N 542 "О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7882; 2010 г., N 42, 1/11375):

 1.9.1. в части второй пункта 6 и подстрочном примечании к ней, части третьей пункта 7 и подстрочном примечании к ней, пункте 9 слово "врачебно-консультативной" заменить словом "врачебно-консультационной";

 1.9.2. в Положении о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденном данным Указом:

 в пункте 4 слова "справке о нуждаемости в санаторно-курортном лечении" заменить словами "медицинской справке о состоянии здоровья";

 в абзаце втором части первой пункта 5 слово "врачебно-консультативной" заменить словом "врачебно-консультационной";

 1.10. в подпункте 14.10 пункта 14 Положения о порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. N 228 "О некоторых вопросах таможенных органов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 105, 1/9651), слова "медицинское заключение" заменить словами "медицинскую справку";

 1.11. в Указе Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. N 294 "О документировании населения Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 135, 1/9740; 2009 г., N 149, 1/10795):

 1.11.1. в Положении о документах, удостоверяющих личность, утвержденном данным Указом:

 часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:

 "7. Основанием для отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, является непредставление документов, указанных в законодательных актах об административных процедурах, либо представление документов, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов.";

 в пунктах 25, 28, 36, 38, 47, 49 слова "перечнем административных процедур" заменить словами "законодательными актами об административных процедурах";

 1.11.2. в Положении о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, утвержденном данным Указом:

 в части первой пункта 7 слова "перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854) (далее - перечень административных процедур)" заменить словами "законодательных актах об административных процедурах";

 в пунктах 39, 52, 60 слова "перечнем административных процедур" заменить словами "законодательными актами об административных процедурах";

 1.12. из подпункта 2.6 пункта 2 перечня документов, на основании которых въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне разрешены без уплаты государственной пошлины, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. N 125 "О некоторых вопросах охраны Государственной границы Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 67, 1/10532), слово "медицинского" исключить;

 1.13. в Указе Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. N 458 "О государственной адресной социальной помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 224, 1/10984):

 1.13.1. в абзаце пятом части первой пункта 15 Положения о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий, утвержденного данным Указом, слова "размере суммы" заменить словом "сумме";

 1.13.2. из абзаца пятого пункта 7 Положения о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации, утвержденного данным Указом, слово "медицинское" исключить;

 1.14. в Указе Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. N 479 "О переводе жилых помещений в нежилые и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 236, 1/11006):

 1.14.1. из названия слова "и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152" исключить;

 1.14.2. в пункте 1:

 подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:

 "1.3. для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое его собственник представляет в исполнительный комитет документы, предусмотренные законодательными актами об административных процедурах;";

 абзац второй части первой подпункта 1.6 изложить в следующей редакции:

 "собственником не представлены документы в соответствии с законодательными актами об административных процедурах либо представлены документы, в которых содержатся недостоверные сведения;";

 1.14.3. пункт 2 исключить.

 2. Признать утратившими силу:

 Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344);

 пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2007 г. N 402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 222, 1/8854);

 подпункт 6.4 пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 43 "О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 29, 1/9411);

 подпункт 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2009 г. N 105 "О некоторых вопросах, связанных с декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 53, 1/10497).

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 июля 2012 г. № 412-З

О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

Принят Палатой представителей 21 июня 2012 года
Одобрен Советом Республики 29 июня 2012 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) следующие дополнения и изменения:

1. Пункт 2 статьи 1 после слова «организация,» дополнить словами «а также межведомственная и другая комиссии,».

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении административных процедур, за исключением:

отношений, регулируемых законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

отношений, регулируемых законодательством об избирательной системе и референдуме, о нормотворческой деятельности, о порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь;

отношений, регулируемых гражданским законодательством, в части договорных и иных обязательств, бюджетным, банковским законодательством, законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), кроме случаев, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;

организации и проведения проверок контролирующими (надзорными) органами (в том числе налоговых проверок);

совершения нотариальных действий;

отношений, связанных с назначением пенсий;

отношений в сфере образования, трудовых и связанных с ними отношений, поступления, прохождения и прекращения государственной и воинской службы, службы в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;

отношений, связанных с присуждением ученых степеней и присвоением ученых званий, их лишением (восстановлением), нострификацией (приравниванием) документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, переаттестацией лиц, получивших ученые степени или ученые звания в иностранных государствах;

отношений, связанных с предоставлением социальных пособий, иных мер социальной поддержки населения в соответствии с решениями областных, Минского городского Советов депутатов, областных, Минского городского исполнительных комитетов;

отношений, связанных с государственными закупками, а также с предоставлением прав, имущества и (или) услуг, осуществляемых посредством проведения конкурсов или аукционов;

отношений, связанных с оказанием по решению Президента Республики Беларусь или уполномоченных им органов, областных, Минского городского Советов депутатов государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставлением гражданам льгот по таможенным платежам и налогам.

2. К отношениям, связанным с рассмотрением заявлений заинтересованных лиц и административных жалоб, законодательство об обращениях граждан и юридических лиц не применяется.

3. Если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, настоящий Закон не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь либо временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь.».

3. В статье 3:

в пункте 2:

в части первой:

из абзаца первого слова «, а также в случае, предусмотренном частью второй настоящего пункта, нормативными правовыми актами областных, Минского городского Советов депутатов, областных, Минского городского исполнительных комитетов» исключить;

из абзаца четвертого слова «, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь» исключить;

абзац седьмой дополнить словами «, или порядок ее определения»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Законодательными актами утверждаются перечни административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан (кроме индивидуальных предпринимателей). Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь утверждаются перечни административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»;

из пункта 4 слова «, областными, Минским городским Советами депутатов, областными, Минским городским исполнительными комитетами» исключить.

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Подведомственность административных процедур

1. Административные процедуры осуществляются уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной) – для граждан или месту нахождения – для юридических лиц, за исключением административных процедур, указанных в части второй настоящего пункта.

Административные процедуры в отношении недвижимого имущества осуществляются уполномоченным органом по месту нахождения недвижимого имущества.

Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь могут быть определены иные правила подведомственности административных процедур.

2. Законодательством об административных процедурах полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, принятых уполномоченными органами, могут делегироваться другим государственным органам, иным организациям.».

5. В статье 7:

в пункте 1:

после абзаца пятого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами;»;

абзацы шестой – восьмой считать соответственно абзацами седьмым – девятым;

абзац седьмой дополнить словами «, или порядке ее определения»;

абзац восьмой после слова «отчестве» дополнить словами «(если таковое имеется)»;

пункт 2 после слова «отчестве» дополнить словами «(если таковое имеется)».

6. В статье 8:

в пункте 4 слово «других» заменить словом «своих»;

в пункте 5:

слова «, либо учредительных документов» исключить;

после слова «установленном» дополнить пункт словом «гражданским».

7. В статье 14:

в пункте 1 слова «законодательством об административных процедурах» заменить словами «законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь»;

абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет – в случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также по решению уполномоченного органа, если не требуется личное присутствие заинтересованного лица.»;

в пункте 3:

абзац четвертый после слова «отчество» дополнить словами «(если таковое имеется)»;

в абзаце пятом:

после слова «отчество» дополнить абзац словами «(если таковое имеется)»;

слова «, дата и номер решения о государственной регистрации» исключить;

из абзаца шестого слова «, дата и номер решения о государственной регистрации» исключить;

после абзаца восьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«сведения о внесении платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства – в случае внесения платы посредством использования такой системы;»;

абзац девятый считать абзацем десятым;

абзац десятый дополнить словами «, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет».

8. В статье 15:

в пункте 1:

часть вторую дополнить словами «, за исключением случаев, когда такие документы и (или) сведения находятся у заинтересованного лица»;

дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

«Документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, не представляется, если заинтересованным лицом внесена плата, взимаемая при осуществлении административной процедуры, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.»;

в пункте 2:

в абзаце первом слова «указанных в части первой пункта 1 настоящей статьи» заменить словами «документов и (или) сведений, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами»;

абзац седьмой после слова «сведений» дополнить словами «(за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 настоящей статьи)»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, не указано, является ли представляемый документ оригиналом либо копией, считается, что подлежит представлению оригинал документа либо его нотариально засвидетельствованная копия.

Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению копия документа, такая копия не требует нотариального или иного удостоверения либо заверения, если законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь не установлено иное.»;

часть первую пункта 6 после слов «не предусмотрено» дополнить словами «законодательством, в том числе».

9. Абзац второй пункта 1 статьи 17 после слова «лицами» дополнить словами «(за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 статьи 15 настоящего Закона)».

10. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Отзыв заявления заинтересованного лица

1. Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры, письменно уведомив об отзыве уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.

2. В случае отзыва заявления уполномоченный орган прекращает его рассмотрение по существу и возвращает заинтересованному лицу оригиналы представленных вместе с заявлением документов и (или) сведений.».

11. В статье 22:

абзац шестой пункта 2 после слова «отчество» дополнить словами «(если таковое имеется)»;

в первом предложении пункта 4:

слово «законодательством» заменить словами «законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь»;

дополнить предложение словами «, за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 статьи 15 настоящего Закона»;

пункт 6 дополнить словами «и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь».

12. Абзац шестой пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«к запросу не приложен документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, – если законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь предусмотрена такая плата, за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 статьи 15 настоящего Закона;».

13. Абзац четвертый статьи 25 дополнить словами «и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь».

14. В статье 26:

часть вторую пункта 1 после слов «в виде электронного документа» дополнить словами «, или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет,»;

абзац четвертый пункта 2 после слова «отчество» дополнить словами «(если таковое имеется)».

15. Пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. Административное решение, принятое в ходе приема заинтересованного лица в устной форме, подлежит объявлению заинтересованному лицу. В иных случаях административное решение, либо выписка из него, либо извещение о принятом административном решении выдаются заинтересованному лицу или направляются нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения либо заинтересованное лицо уведомляется о времени получения справки или другого документа, выдаваемых при осуществлении административной процедуры, при подаче заявления.».

16. Пункт 3 статьи 28 после слова «недействительными» дополнить словом «, аннулированием».

17. Дополнить Закон статьей 281 следующего содержания:

«Статья 281. Внесение изменений и (или) дополнений в административное решение. Выдача дубликата административного решения

1. Внесение изменений и (или) дополнений в административное решение по заявлению заинтересованного лица осуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня подачи заявления, если иное не определено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Заинтересованное лицо обязано возвратить ранее выданные при осуществлении административной процедуры справки или другие документы в случае, если одновременно с внесением изменений и (или) дополнений в административное решение требуются изменение и (или) дополнение (выдача новых) справок или других документов.

Заинтересованное лицо освобождается от внесения платы за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, при внесении изменений и (или) дополнений в административное решение в связи с необходимостью устранения ошибок (неточностей) (в том числе в выданных справках или других документах (их дубликатах)), допущенных по вине уполномоченных органов, других государственных органов и иных организаций, если законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь за внесение изменений и (или) дополнений в административное решение предусмотрена такая плата.

2. Выдача дубликата административного решения (в случае, если выдача дубликата допускается законодательством) осуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня подачи заявления с приложением пришедшего в негодность оригинала административного решения (при наличии), если иное не определено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

3. Уведомление о принятии административного решения после внесения в него изменений и (или) дополнений, о выдаче дубликата административного решения осуществляется в порядке, установленном статьей 27 настоящего Закона.».

18. В статье 30:

пункт 2 после слов «законодательными актами» дополнить словами «и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь»;

в пункте 3:

после части первой дополнить пункт частью следующего содержания:

«В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.»;

часть вторую считать частью третьей;

пункт 4 исключить.

19. Абзац третий статьи 32 после слова «отчество» дополнить словами «(если таковое имеется)».

20. В статье 40:

абзац четвертый после слова «отчество» дополнить словами «(если таковое имеется)»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«подпись работника органа, рассматривающего жалобу, к компетенции которого относится подписание такого решения.».

Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

принять меры по приведению других актов законодательства в соответствие с настоящим Законом и иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 2, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.